@russica2: Продолжается на Северном Кавказе активная раскачка и темы национализма

Продолжается на Северном Кавказе активная раскачка и темы национализма.
Причем в нескольких направлениях.

Это тюркизм карачаево-балкарцев, который опирается на противопоставлении черкесам, а также адыги-черкесы, проживающие в странах бывшей Османской империи -более 6 млн чел.

У активистов Карачаево-Балкарского национализма задача доказать что они являются коренными народами и истинными «предками великих Алан» и при этом носителями голубой крови тюрков.

Данные говорят, что здесь играет свою игру Турция.

Кабардинцев и адыгов выводят на сознательный конфликт, представляя их пришлым , некоренным народом.

На этом основании развивается радикальный национализм у Карачаево-Балкарцев.

Так, 8 марта, траурный день у балкарцев — день депортации , балкарская активистка Османова выступила на несанкционированном митинге с речью и высказываниями, которые провоцируют межнациональный конфликт и антироссийские настроения.

В свою очередь у адыгов-националистов основными идеологемами являются:

-требования «исторической справедливости в освещении истинных событий русско-черкесской войны 1763-1864 года, по результатам которой на северном Кавказе осталась малая доля адыгов»;
— признания территорий Черкесии за черкесами;
— признания геноцида над черкесами.

Как развивается противостояние? Используемые схемы выглядят так:

Карачаево-Балкарцы активно выбрасывают информацию о том, что кабардинцы плохие, «украли» у них земли, историю, культуру, породистых лошадей и овец и т.д.

Адыги-черкесы доказывают всем, что Карачаево-Балкарцы обладают превосходной фантазией и к их заявлениям необходимо относиться соответственно.

Эта борьба уже перетекает из интернет пространства в реальность — события в Кёнделен, самозахват балкарскими активистами земель в г. Нальчик и воспрепятствование властями выделению земельных участков кабардинской части населения.

Резко изменился баланс сил в распределении финансовых потоков.

В свою очередь существенно изменился и адыгский национализм.

Из простого обсуждения результатов русско-черкесской войны исторический спор уже перерос в радикальный национализм.

И здесь, естественно, не обошлось без тех самых новых радикально настроенных исламистов.
Они почти полностью подмяли адыгский национализм.

Если ранее адыгский национализм развивался в русле сохранения и развития родного языка и культуры, то сейчас адыги-националисты-исламисты выдвигают более радикальные требования, и легко выводят молодежь на улицы.

Пример — события в Кёнделен (в последствии этих событий ушёл с поста предыдущий Глава КБР Юрий Коков).

В данной системе адыго-исламских заигрываний важную роль играл и «знаменитый» сенатор Арашуков.

Новым адыгам-националистам-исламистам не выгодно развивать вопрос сохранения родного языка и культуры (традиционные проблемы здорового национализма), так как это противоречит той форме исламизма, который они навязывают населению.

Необходимо учитывать, что адыги народ с древний философско-традиционной культурой, называемой Хабзэ.

Нормы Хабзэ по многим важным пунктам не соответствуют исламу, особенно радикальному.

Есть еще адыги , исповедующие христианство.
И сейчас происходит слом национального стержня у адыгов в РФ.

Необходимо отметить, что адыги-черкесы, живущие за рубежом, исповедуют Ислам, но при этом тщательно заботятся о своей культуре. Это уже два разных мира.

Для решения назревающих проблем на Северном Кавказе необходим полный слом всей инфраструктуры исламского национализма, зачистка коррупции, госсхемы кредитной поддержки всех видов бизнеса, борьба с лидерами экстремистких сообществ.

Необходимо перекрыть каналы финансирования радикального исламизма и национализма (арабские страны, Иран и Турция).

Открытый культурный и исторический диалог.