Уральский окружной военный суд вынес приговор одному из участников группы киллеров, работавших в региональном управлении ФСБ. Бывший оперативник Алексей Коротков признан виновным в 13-ти тяжких и особо тяжких преступлениях, среди которых семь убийств, кража, разбой и мошенничество.
Короткова приговорили к 24 годам заключения в колонии строгого режима, а также обязали выплатить штраф в 500 тысяч рублей.
Осужденный — единственный из фигурантов дела, который признал вину и пошел на сделку со следствием: изначально ему предъявляли всего один преступный эпизод, связанный с убийством, но он сознался в семи. Взамен прокуратура не стала просить для бывшего сотрудника ФСБ пожизненный срок.
Остальные обвиняемые отрицают свою вину либо скрываются. Один умер в следизоляторе.
По версии следствия, все преступления Коротков совершал в составе организованной группы, в которую входили трое сотрудников Федеральной службы безопасности, полицейский, тренер по самбо и безработный. Банда действовала в Тюмени с 2008-го по 2017 год.
Основателем и лидером банды, как считает следствие, был капитан ФСБ Владимир Гилев. Он был снайпером и несколько раз ездил в командировки на Северный Кавказ. Гилев покончил с собой в СИЗО в прошлом году.
Кроме него, по версии следствия, в банду входили Коротков, прапорщик ФСБ Евгений Гладких, полицейский Сергей Зозуля (скрылся от следствия, находится в международном розыске), а также тренер ФСБ по самбо Александр Кобылин и безработный Сергей Синяков.
Как пишет «Новая газета», Коротков участвовал в первом убийстве, которое банда совершила в конце декабря 2008 года. Вместе с Гилевым и Гладких они ворвались в загородный дом тюменского предпринимателя Дмитрия Клованича.
Полицейский Зозуля подсказал участникам банды, где живет бизнесмен, которого подозревали в причастности к обнальному бизнесу. Преступники забрали у Клованича ноутбук, в котором хранились ключи доступа к банковским счетам, связали бизнесмена, вывезли в лес и застрелили.
Двумя годами позже Коротков участвовал в другом убийстве. Предприниматель из Тюмени (его имя не раскрывается в материалах следствия) попросил Гилева и Короткова «разобраться» с уголовным делом, которое на него завели за махинации с налогами. За это он пообещал участникам банды 600 тысяч рублей.
Двое взяли деньги, но никак предпринимателю не помогли. Когда бизнесмен потребовал вернуть сумму, на встречу с ним Гилев и Коротков привели рабочего из Таджикистана, которого перед этим переодели, связали и положили в багажник машины. Мужчину представили как посредника, которому якобы были переданы деньги — и который якобы их присвоил. После этого преступники застрелили рабочего.
Как сообщал следствию Кобылин, сотрудники ФСБ заставили предпринимателя заплатить им еще 10 млн рублей.
В 2016 году, как сообщает «Новая газета», в тюменском садовом товариществе «Плодовое» дачнику обстреляли окна в доме. Незадолго до этого он поссорился с другим дачником, родственником Короткова.
Приехавшие на место происшествия полицейские идентифицировали пули. Экспертиза вывела на владельца оружия — офицера тюменского ФСБ и служащего отдела по сопровождению оперативных мероприятий Короткова. За ним и другими членами банды следили еще несколько месяцев. Короткова и Гладких задержали в апреле 2017 года. Затем — Владимира Гилева и Александра Кобылина.
Во время судебных прений в своем последнем слове Коротков заявил, что не отказывается от показаний. «Что совершено, то совершено. Ответственность за это осознаю, раскаиваюсь и готов нести наказание», — говорил он.