Власти задушили очередное оппозиционное издание

Власти задушили очередное оппозиционное издание

Журналу The New Times, которым много лет руководит Евгения Альбац, выписали штраф в 22 миллиона, который в аккурат совпадает с материальной помощью, которую журнал получил от своего спонсора Зимина. Пресса в России убыточна. Вся. И та, что обслуживает власть — тоже. Но провластные балалайки щедро финансируются из кармана налогоплательщика. А оппозиционные СМИ вянут в нищете. В конце концов приходит полный писец.

Требование суда взыскать штраф с журнала The New Times и его главного редактора Евгении Альбац на 22 млн руб. соответствует законам. Такое мнение высказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК. Отвечая на вопрос, как в Кремле отреагируют на возможное закрытие издания, Песков сказал, что «это​ скорее плохо, чем хорошо». «Здесь можно только сожалеть. Но, с другой стороны, есть закон . Штраф в размере той суммы, которую издание получало, — это то решение, которое было принято Роскомнадзором», — добавил представитель Кремля. Пресс-секретарь подчеркнул, что журнал получал деньги от иностранных агентов и не декларировал это. И заключил, что требование властей выплатить штраф полностью соответствует законодательству. В минувшую пятницу, 26 октября, мировой судебный участок Тверского района оштрафовал ООО «Новые времена», издателя журнала The New Times и одноименного сайта, на 22,25 млн руб. за несвоевременное предоставление данных (ст. 13.15.1 КоАП) в Роскомнадзор. «Интерфакс» со ссылкой на решение судьи указывал, что издатель получил 22,25 млн руб. от НКО «Фонд поддержки свободы прессы», которая признана иноагентом. Главный редактор издания Евгения Альбац отмечала, что это первое применение такой статьи в судебной практике. Адвокат ответчика Вадим Прохоров, комментируя назначенное наказание, заявлял, что «астрономический» штраф спровоцирует принудительное закрытие журнала, поскольку такую сумму издание получило за весь прошлый год. Он подчеркивал, что решение суда будет обжаловано, и пообещал направить апелляционную жалобу в Мосгорсуд, Верховный суд и затем в ЕСПЧ. ОБСЕ уже призвала российский суд отменить наложенный штраф. В картотеке дел Тверского районного суда Москвы говорится, что заседание по делу об административном нарушении прошло 25 октября. На следующий день производство прекратили, а определение вступило в силу. Подробности не уточняются. В Роскомнадзоре РБК опровергли сообщения о штрафе и добавили, что ведомство не подавало в суд иск к The New Times. В прошлом году из-за нехватки средств прекратила свое существование печатная версия The New Times тиражом 50 тыс. экземпляров. В настоящее время издание существует только в электронной версии.

———————————————-

«Главный редактор The New Times Евгения Альбац объяснила, что послужило «спусковым крючком» для наложения на нее и издание гигантского штрафа в 22 млн рублей, и кто стал инициатором такого наказания, поставившего под угрозу существование электронной версии журнала.

По мнению Альбац, эта истории началась в апреле 2018 года. «Тогда мы как раз закончили публиковать на сайте серию материалов, посвященных очередному переизбранию Путина на очередной президентский срок под общей шапкой «Путин.Итоги», в которых мы подробно проанализировали к каким результатам в политике, экономике, в медиа, в общественной жизни, в судебной системе, в вопросе прав человека и т.д. пришла страна после 18 лет правления одного человека», — пишет Альбац в публикации на сайте The New Times 29 октября.

В апреле в Генеральную прокуратуру РФ на имя генпрокурора Юрия Чайки поступил депутатский запрос от ветерана КГБ СССР, а затем ФСКН, генерал-лейтенанта и депутата Госдумы от фракции «Справедливая Россия» Николая Рыжака. Бывший офицер военной контрразведки докладывал, что 2 апреля на его электронный адрес поступило письмо от некоего гражданина Д.И. Игнатова, который просит «организовать проверку по факту возможного нарушения Федерального закона «О средствах массовой информации» в сфере финансирования СМИ.

Игнатов каким-то образом обнаружил, что «в период с апреля 2017 года по февраль 2018 года от «Фонда поддержки свободы прессы» были совершены денежные переводы на сумму 5,4 млн рублей». Этот фонд в 2014 году был включен в реестр НКО-иностранных агентов. «В связи с изложенным, прошу провести проверку полученной информации», — заключил Рыжак в своем запросе Чайке. Генпрокурор начал проверку, пишет Альбац.

«Банально пропустили»

30 декабря 2015 года, в разгар борьбы с иностранными агентами России, были внесены поправки в федеральный закон о СМИ, предписавшие средствам массовой информации уведомлять о получении денег от иностранных источников, за исключением средств от рекламы, продаж или подписок, продолжает главред The New Times.

Следом вышло постановление правительства, которое определяло, что уведомление должны быть именно в электронной форме (для чего требуется получить специальный ключ и установить софт, работающий только и исключительно с PC), а затем и соответствующий приказ и форма отчета Роскомнадзора, вступивший в силу в июне 2016 года, напоминает Альбац.

По ее словам, никаких проблем с этой новой отчетностью не было. «Но мы — пропустили. Банально, — поясняет Альбац. — В том числе и потому, что средства в Фонд приходили прежде всего от российских спонсоров и в результате краудфандинга, то есть, наши читатели, в своем абсолютном большинстве — граждане Российской Федерации, переводили средства на издание журнала на рублевые счета в российском банке «Фонда поддержки свободы прессы» со счетов за пределами РФ».

В издании не учли, что еще в декабре 2014 года этот фонд был одним из первых объявлен иностранным агентом, и следовательно, все деньги, которые шли через этот фонд, автоматически становились «иностранными источниками», признает Альбац.

При этом в запросе Рыжака указывалась сумма в 5,4 млн руб, полученные от помянутого фонда «в период с апреля 2017 года по февраль 2018 года», однако в представлении прокуроров сумма выросла до 24,5 млн руб. за период «с марта 2017 года по апрель 2018 г.», а в итоге сумма наложенного штрафа составила 22 млн 250 тыс. руб., полученных от иностранного агента с апреля 2017 года по март 2018-го, отмечает главред. По ее словам, окончательная сумма соответствует годовому бюджету сайта newtimes.ru.

Денег на уплату такого штрафа у The New Times нет. Издание намерено обжаловать вердикт вплоть до Верховного суда РФ. При этом судебные разбирательства также потребуют денег, в связи с чем издание организует сбор пожертвований, резюмировала Альбац, — цитирует Альбац Newsru.com.

————————————————

Напоминаем, что обещанная Роскомнадзором блокировка Телеграм, которую ждет все цивилизованное человечество, так и не состоялась. С чем бы это связано?

Источник