Божественная физиология, «духовное» лечение и порнопроповеди: за что РПЦ отстранила от служения священника-блогера из Татарстана

Божественная физиология, «духовное» лечение и порнопроповеди: за что РПЦ отстранила от служения священника-блогера из Татарстана

Владимир Головин (в центре). Фото: Игорь Бардин / de-greesh.livejournal.com

Священника из татарстанского Болгара Владимира Головина временно отстранили от служения. Соответствующий указ опубликован на сайте Чистопольской епархии. Поводом стали проповеди о. Владимира и нетрадиционные целительские и молитвенные практики, благодаря которым протоиерей стал известен далеко за пределами города Болгар, где служил в храме мученика Авраамия. На проповеди к харизматичному священнику приезжали и из других российских городов, а видео бесед с прихожанами выкладывались на Youtube.

О деятельности и популярности Головина узнали и в высших церковных кругах. На интернет-ресурсе «Православие.ру» вышла критическая статья про скандального батюшку. Часть критики свелась к тем беседам, которые вел священник с прихожанами.

Так, в одной из известных проповедей, которая велась перед молодыми прихожанами, Головин завел речь о физиологии Сына Божьего: как тот справлял нужду, что использовал для гигиены после дефекации — крапиву, песок или ткань, стеснялся ли мочиться при апостолах. В конце беседы протоиерей пришел к выводу, что Христос не стыдился, ведь стыд — это «естественная реакция на грех», а в справлении малой нужды греха нет.

«Так вот, зачем я тебе говорю, конечно? Потому что у меня следующий вопрос после этого стоит. И мне кажется, для России православной, для тех, кто входит в Русскую Православную Церковь, вопрос это не праздный — в какой ноздре любил швыряться Христос. Это очень важный вопрос», — говорил протоиерей.

Видеозапись проповеди была выложена на ютубе, однако сейчас она заблокирована.

После исследования специальной комиссией речей батюшки, в своем большом заявлении Чистопольская епархия заключила, что в его выступлениях «пристальное внимание ко всему человеческому во Христе явно направлено на умаление Божественной природы Христа, что является прямым нарушением догматов веры». Епархия считает, что эти высказывания вызваны, скорее, не сознательными еретическими взглядами проповедника, а его «богословской безграмотностью» и упоминает, что Головин бросил на третьем году обучения Московскую духовную семинарию. В качестве примера епархия приводит несколько высказываний протоиерея, явно противоречащих основе православной веры — Никео-Цареградскому Символу Веры.

Также Головин обсуждал с прихожанками, как следует вести себя жене, если муж увлекается просмотром порнографии. Священник рекомендовал женщинам подумать над тем, чего им не хватает и как нужно «исправиться», чтобы нравиться мужьям: надо «делать так, чтобы муж только на нее смотрел», — советовал Головин.

В Болгаре Священник проводил особые процедуры «духовного лечения»: возлагал руки на людей, одетых в специальные одежды, в то время как клирики храма помазывали их маслом через особые разрезы. При этом Чистопольская епархия в своем заявлении отмечает, что в православной церкви такого чина нет, а предоставление же особых услуг в Болгаре — «манипуляция» прихожанами с целью привлечения денег.

Немалую сумму в приход приносила и практика «соборной молитвы по соглашению». На сайте протоиерея эта практика называется «„скорой помощью“ для тех, кто оказался в сложных жизненных обстоятельствах; это способ разрешения самых разных жизненных проблем, когда человеческими возможностями уже ничего сделать не получается». «Соборная молитва» якобы гарантирует стопроцентный результат. Смысл ее заключается в том, что множество участников в одно и то же время в разных местах молятся о своих прошениях, в то время как священник молится обо всех в некоем особом месте.

В заявлении Чистопольской епархии говорится, что соборная церковная молитва во время богослужения это и есть «молитва по соглашению», а практика Головина — не «древний ритуал, который возродили в Болгаре», а выдумки протоиерея. Обещание же гарантированного результата молитвы «носит в себе черты сектантства» и «магических практик». Епархия отмечает, что «сила и действенность молитвы зависит не от количества молящихся, и не от географического места ее совершения, а от чистоты сердца человека». Также епархия опасается, что «продвижение „молитвы по соглашению с Болгаром“ является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи прот. Владимира Головина и его ближайших последователей».

В своем последнем обращении к прихожанам Головин утверждает, что текст о его отстранении «писали не в Чистопольской епархии» и «в нем есть много неправды»:

«Поехал в управление делами Патриархии в Москву вместе с епископом. Ни о чем не говорили, было только лишь давление, и нагонение страхов, и угрозы прещениями. Во время этой поездки у меня получилось только две реплики сказать. Мне было сказано, чтобы я закрыл и уничтожил все, что есть в интернете из моих проповедей».

«Цель была другая — запугать. Только в конце попросил управделами патриархии владыку Варсонофия о ходатайстве перед правящим архиереем. Я четыре года как хочу отойти от дел. Мне нужно готовиться к суду перед Господом, мне нужно покаяние в первую очередь. На эти слова мне было сказано, что если я себя солью, самоуничтожусь, тогда подумают, отпускать ли за штат».

Подводя итог изучению деятельности Владимира Головина, Чистопольская епархия пришла к выводу, что она «не соответствует Священному Преданию Церкви Христовой», информационная активность сподвижников протоиерея носит явный антицерковный характер, а самого священника отличает «отсутствие системного полного богословского образования при наличии ораторских талантов и стремлении эпатировать и быть в центре внимания тысяч». «С сожалением и горечью мы должны признать, — сказано в заявлении, — что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами».

Пока скандальный протоиерей запрещен в служении на три месяца.

Источник